Август 2016 г. Техническая приемка школы № 23 в микрорайоне Академический города Екатеринбурга

Ещё 4 года назад многие не верили, что очередей в детские сады не будет, но проблема доступности дошкольного образования была решена. Правительство Российской Федерации приняло на тот момент серьёзное решение о выделении регионам из федерального бюджета беспрецедентных средств – по 100 млрд. рублей в год. Я в ежедневном режиме работаю с людьми, и действительно убеждаюсь, что сегодня обращения молодых родителей связаны не с проблемой доступности, а с некоторыми моментами неудобств расположения детских садов или индивидуальных претензий к воспитателю. Это другой круг вопросов. Главное, что за сравнительно короткий срок удалось решить основную проблему. Следующим этапом становится принятая в этом году Правительством масштабная программа строительства новых школ. Учитывая непростую экономическую ситуацию, это сложное решение. Уже 25 млрд рублей выделено регионам, к 1 сентября откроется 92 новые школы, из них 16 в рамках программы. Мне посчастливилось принять участие в технической приёмке школы № 23 в микрорайоне Академический города Екатеринбурга. Это суперсовременная школа, оснащённая всем необходимым оборудованием в соответствии с требованиями образовательных стандартов – интерактивные доски, лабораторные классы, компьютеры. Не просто удивили, а поразили возможности интерактивного кабинета рисования. Прекрасный актовый зал, где можно ставить спектакли для всего микрорайона, просторный спортивный и тренажёрный залы. Наличие 13-метрового бассейна – огромный плюс. Ну а больше всего порадовало возвращение в школы профтехориентации – кабинеты труда оборудованы столярными станками для мальчиков, швейными машинами и кухней для девочек. Такие школы нового поколения на 1000-1200 мест позволят ликвидировать вторую смену и создадут комфортные условия образовательного процесса как для детей, так и для педагогов. В ближайшее время со специальной региональной комиссией будем смотреть площадки под строительство новых школ по всей области.

Многочисленные поездки по территориям позволили мне сделать вывод, что необходимо подключать к программе этапы реконструкции и капитального ремонта старых школ, особенно в тех населённых пунктах, где строительство новых школ на 1000 и более мест просто нецелесообразно. Уже собрал несколько обращений в свой адрес и тысячи подписей жителей области по этой проблеме. Буду заниматься.